05.03.2022
В условиях пандемии СOVID-19 цифровое развитие сферы услуг, в том числе финансовых является безусловным преимуществом.
В аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от противозаконных действий.
Помимо этого, финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугами. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся основными объектами интереса для мошенников.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, наиболее актуальными нарушениями прав потребителей являются:
- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;
- блокировка банковских карт;
- хищение денежных средств со счета;
- одностороннее изменение условий кредитного договора;
- незаконное взыскание задолженности.
Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Всемирный день защиты прав потребителей
Международная организация потребителей (Сonsumers International) объявила, что девизом Всемирного дня потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2022 году является «Справедливые цифровые финансовые услуги» (Fairdigitalfinance).В условиях пандемии СOVID-19 цифровое развитие сферы услуг, в том числе финансовых является безусловным преимуществом.
В аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от противозаконных действий.
Помимо этого, финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугами. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся основными объектами интереса для мошенников.
Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, наиболее актуальными нарушениями прав потребителей являются:
- навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;
- блокировка банковских карт;
- хищение денежных средств со счета;
- одностороннее изменение условий кредитного договора;
- незаконное взыскание задолженности.
Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.